Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Уточнение позиции ФАС России по вопросу создания авиастроительного холдинга
Уточнение позиции ФАС России по вопросу создания авиастроительного холдинга
25 февраля 2005, 15:20
Вчера на церемонии подписания Соглашения о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой и Федеральной антимонопольной службой, отвечая на вопрос журналистов, руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев затронул тему создания холдингов. К сожалению, некоторые СМИ неправильно интерпретировали слова Игоря Артемьева. В связи с этим считаем необходимым пояснить позицию ФАС России по этому вопросу.
"Создание холдингов зачастую может приводить к ограничению конкуренции на внутреннем рынке, потому мы всегда очень внимательно следим за этими процессами в экономике страны и просим представлять нам серьезное обоснование создания подобных структур" - заявил глава ФАС России Игорь Артемьев.
"Возникновение холдингов часто является обоснованным в тех случаях, когда решается важнейшая задача обеспечения внешней конкурентоспобности российских предприятий на глобальном рынке, как это происходит, например, с созданием авиастроительного холдинга" - пояснил Игорь Артемьев.
Подобные процессы слияния компаний в авиахолдинги проходили в США и Европе, и везде тщательно исследовались антимонопольными органами. Но, исходя из задачи повышения конкурентоспособности на внешних рынках, сделки были ими одобрены.
"И в ныне действующем законодательстве, и в проекте закона "О защите конкуренции" предусмотрена возможность создания таких холдингов" - утверждает глава ФАС России.
"Создание холдингов зачастую может приводить к ограничению конкуренции на внутреннем рынке, потому мы всегда очень внимательно следим за этими процессами в экономике страны и просим представлять нам серьезное обоснование создания подобных структур" - заявил глава ФАС России Игорь Артемьев.
"Возникновение холдингов часто является обоснованным в тех случаях, когда решается важнейшая задача обеспечения внешней конкурентоспобности российских предприятий на глобальном рынке, как это происходит, например, с созданием авиастроительного холдинга" - пояснил Игорь Артемьев.
Подобные процессы слияния компаний в авиахолдинги проходили в США и Европе, и везде тщательно исследовались антимонопольными органами. Но, исходя из задачи повышения конкурентоспособности на внешних рынках, сделки были ими одобрены.
"И в ныне действующем законодательстве, и в проекте закона "О защите конкуренции" предусмотрена возможность создания таких холдингов" - утверждает глава ФАС России.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter