Антимонопольный комплаенс

Антимонопольный комплаенс – это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Он представляет собой систему правовых и организационно-управленческих мер, предусмотренных внутренним актом (актами) лица, которые направленны на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения. Антимонопольный комплаенс обязателен для органов государственной власти и может быть внедрен в работу хозяйствующих субъектов.

 
История развития антимонопольного комплаенса в России

В 2013-2021 годах была сформирована правовая база для антимонопольного комплаенса

 
Основные требования к акту об антимонопольном комплаенсе

Обязательные «элементы» антимонопольного комплаенса, которые следует учесть при разработке акта

 
Порядок согласования акта об антимонопольном комплаенсе с ФАС России

Хозяйствующий субъект вправе обратиться в ФАС России для получения заключения о соответствии его акта об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства

 
Нормативные акты и методические рекомендации

Примерный список нормативных актов и методических материалов, которые могут быть размещены (или информация о которых может быть размещена) на сайте в разделе «Антимонопольный комплаенс»

 
Порядок действий по организации и внедрению системы антимонопольного комплаенса

Инфографика по порядку внедрения системы антимонопольного комплаенса в деятельность хозяйствующих субъектов

Зачем нужно внедрять антимонопольный комплаенс?

В качестве главной цели антимонопольного комплаенса выступает сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны лица, внедряющего указанный комплаенс. Внедрение лицом в свою деятельность антимонопольного комплаенса способствует, в том числе следующим положительным эффектам:

  • снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и наступления вызванных такими нарушениями негативных последствий;

  • созданию дополнительных условий для самостоятельного заблаговременного предупреждения и выявления возможных нарушений антимонопольного законодательства;

  • повышению определенности при осуществлении рабочих-процессов, что в свою очередь упрощает их оптимизацию, а также выявление и устранение сопутствующих антимонопольных рисков;

  • снижению вероятности проведения антимонопольных проверок в отношении лица, внедрившего антимонопольный комплаенс;

  • общему повышению корпоративной культуры, основанной в том числе на принципе соблюдения антимонопольного законодательства.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь